Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленный, общительным, добрым и терпимым к людям. Становление базовых качеств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально – потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми – сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и предоставлять воле случае.
Педагог – психолог ДОУ, начиная со средней возрастной группы, «вводит» дошкольника в мир «Я, ты, мы» через моделирование и проектирование мини-города, Земли, рисование образа «Я», коммуникативные игры, чтение сказок, беседы с разрешением ситуаций, знакомство с чувствами, переживаниями, желаниями, качествами «правдивый - лживый», «смелый - трусливый», «щедрый - жадный» и т.д.
При создании благоприятных условий к концу дошкольного детства ребенок начинает проявлять сформированные личностные качества в разных сферах деятельности. Он уже способен чувствовать ответственность за живое, начатое дело, данное слово. Это чувство постепенно перерастает и в сознательное отношение к учебной деятельности в школе. А залог успеха в таком деликатном деле является позитивные образцы вашего собственного поведения.