Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появится собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в тоже время, учится работать и добиваться цели. Неужели игры с песком настолько полезный досуг?
Для подтверждения поставленного вопроса, мы с дошколятами и педагогом-психологом ДОУ «трансформировали» песочную терапию в детскую песочницу, которая размещена на участке ДОУ. Старшие дошкольники развернули сюжетную линию на тему: «Город моей мечты», где трудятся и летают в космос жители Песочного мира, а за городом, на полях и в лесах обитают животные. Затем в увлекательный песочный процесс подключились малыши, где вызвал у них большой интерес – разыгрывание взаимоотношений детеныша животного с матерью. Насколько это теплая и нежная связь!
Мы увидели, что песочница позволяет сблизить детей разного возраста, характера и типа темперамента. Именно здесь каждый случай дает ребенку маленькую частичку опыта общения в коллективе, учит его правилам поведения и, конечно, развивает творческие способности, воображение. Не бойтесь создавать свой мир из песка, творите и у вас все получится!
|