Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и воспитания метод сказкотерапии является одним из широко освещаемых и активно используемых в коррекционной работе с детьми.
Для успешного логопедического процесса необходимо добиваться того, чтобы ребенок испытывал радость от занятия, а это возможно только тогда, когда ему интересно, когда у него что-то получается, когда его понимают и воспринимают таким, каков он есть. Поэтому логопед Мальцева О.В широко применяет в своей работе новую логопедическую технологию - авторскую логосказку.
Логосказка всесторонне, последовательно развивает речь детей способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач. Кроме того, в логосказки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей.
Сегодня дети средней группы побывали в гостях у чайной посуды, где учитель-логопед Мальцева О.В. рассказала им авторскую логосказку «Чайная посуда - дружная семья» Занятие прошло интересно и динамично, а благодаря использованию психогимнастики, артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений, дети были активны, веселы и заинтересованы.
Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, благодаря использованию логосказки постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше были недоступны. Так проявляется динамика в развитии речи.
|