Одной из форм общения ребенка с окружающим миром является тактильное ощущение. Еще с младенческого возраста ребенок совершает движения руками и ладонями, дотрагивается до различных предметов, тем самым он познает предметы вокруг себя. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, которые приводят в движение механизм мыслительной деятельности детей. Ребенок мысленно сравнивает различные поверхности и знакомится с многообразием окружающей его природы. Давно уже доказано, что, чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Существует огромное количество игр для развития тактильных ощущений. Очень сложно сделать правильный выбор среди огромного количества многообразий игр, которые предлагают прилавки магазинов. Воспитатель средней группы Ольга Олеговна и ребята нашли свой выход: приготовили дидактическую игру «Разноцветные мешочки» своими руками. Для изготовления такой понадобились разноцветные воздушные шарики и разнообразные крупы для наполнения. Цель игры: найти на ощупь шарики с одинаковым наполнителем. Такая игра развивает тактильные ощущения и восприятие, но и способствует развитию мелкой моторики рук, вырабатывается усидчивость, вызывает положительные эмоции.
|