163

15:00
МИР ВОКРУГ НАС

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать и т. п. Ребята задумываются о том, как устроен мир вокруг них: почему вода замерзает зимой, а осенью листья становятся желтые, чем дышат насекомые и грызуны под землей, почему во время пожара горят не только деревья, но и сама земля и т. п…

Для того, чтобы ответить на вопросы своих воспитанников, воспитатель средней группы № 10 Елена Васильевна предложила ребятам провести несколько элементарных опытов, с помощью которых ребята смогли узнать тайну окружающего мира. Оказывается для того, чтобы узнать, чем дышат насекомые и мелкие грызуны под землей, достаточно поместить небольшой кусочек земли в воду. По пузырькам, которые будут появляться на поверхности воды, можно догадаться, что в земле есть кислород! Выяснить состав почвы можно с помощью микроскопа, а если его нет, с помощью лупы! Детям очень понравился опыт с зеленными листьями. Для того, чтобы выяснить, почему они осенью становятся желтыми, достаточно сложить их между двумя бумажками, как следует потереть, постучать и на бумагах останется зеленый след от листьев, который называется хлорофилл, то вещество, которое и окрашивает листочки в зеленый цвет, но осенью хлорофилл разрушается, так как осенью ему недостаточно света.

Наблюдение, самостоятельное участие в опытах и практическое упражнение позволяет ребятам стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Опыты, которые самостоятельно проводят наши дошкольники, создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о том мире, который нас окружает!

Просмотров: 332 | Добавил: МБДОУ_163
Всего комментариев: 0
avatar