163

14:33
ЗОЛОТОЙ КАРТОФЕЛЬ

Каждый ребенок это исследователь. Стремление наблюдать, познавать новое в окружающем мире, самостоятельно экспериментировать - можно рассматривать как естественное состояние ребенка, как одну из черт детского поведения. Любознательность, наблюдательность создают условия для нормального, здорового развития ребенка. А задача педагога – помогать в развитии и правильно направлять ребенка. Для развития этих качеств ребята из группы «Радуга» изучали и проводили интересные эксперименты с картофелем. Они рассматривали сырой, вареный, пророщенный картофель. Изучали его свойства, используя такие понятия, как форма, размер, цвет.

Используя картофель, дети вместе с воспитателем провели такой эксперимент: взяли две банки. В одну добавили проточную воду, в другую налили воду, добавили соль и тщательно размешали. Итогом эксперимента оказалось то, что предметы в соленой воде удерживаются на поверхности и не тонут, в отличие от банки с проточной водой. Плотность соленой воды выше, чем пресной, поэтому и в море плавать легче, чем в реке.

Ребята узнали, что в картофеле содержится крахмал. Чтобы доказать это, дети совместно с воспитателем провели опыт: разрезали картофель на две части и на одну из них пипеткой капнули йод. Под воздействием йода крахмал, содержащийся в картофеле, поменял свой цвет и стал фиолетовым. Затем взяли другую картофелину, натерли ее и опустили в банку с водой. Осадок, который образовался в банке – и есть крахмал. Полученный крахмал залили кипятком и получили клейстер, который теперь можно использовать для аппликаций.

Категория: Питание | Просмотров: 541 | Добавил: МБДОУ_163
Всего комментариев: 0
avatar