163

Гармония общения
гармония общения     Выражение «Общение также необходимо ребенку, как и пища» - стало бесспорной истиной. Как плохая пища отравляет организм, так и неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие.
     «Проблемные», «трудные», «непослушные» дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают неуважение со стороны детей. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей.
Вот некоторые правила:
1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства.
3. Недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
4. Дайте понять ребенку, что не зависимо от его поступка, Вы к нему относитесь положительно.
5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.
     Обязательное условие эффективного общения – безусловное принятие ребенка. Давно доказано, что потребность в любви, «нужности» другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Дайте понять ребенку, что вы принимаете его таким, как он есть.
Старайтесь употреблять следующие выражения:
 - «Ты самый любимый!»
- «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя!»
- «Какое счастье, что ты у нас есть!»
     Помните, что каждое ваше слово, мимика, жест, интонация несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами:  «Я радуюсь твоим успехам!»,  «Ты очень многое можешь!»
Правила поведения в процессе общения с ребенком:
1.
Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки.
2. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (не речевому) общению, используя жест, взгляд, мимику.
3. Выберите правильное и своевременное обращение «Сын, сынок, Сашенька…» и т.п.
4. Стремитесь проявлять полную заинтересованность в ребенке в процессе общения, слушая его – не отвлекайтесь.
5. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Советуйтесь с ним.
В процессе общения с детьми старайтесь преодолеть «барьеры»:
- занятости (работа, домашние дела и т.д.);
- взрослости;
- воспитательных традиций;
- дидактизма (постоянное обучение).

Материал подготовила Пазина Любовь Ивановна


Источник: http://matveyrybka.ucoz.ru/
Категория: Это интересно | Добавил: МБДОУ_163 (19.06.2013)
Просмотров: 851