Гармония общения
Выражение «Общение также необходимо ребенку, как и пища» - стало бесспорной истиной.
Как плохая пища отравляет организм, так и неправильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие. «Проблемные», «трудные», «непослушные» дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают неуважение со стороны детей. Старайтесь адекватно реагировать на поступки детей. Вот некоторые правила: 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. 2. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. 3. Недовольство действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. 4. Дайте понять ребенку, что не зависимо от его поступка, Вы к нему относитесь положительно. 5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Обязательное условие эффективного общения – безусловное принятие ребенка. Давно доказано, что потребность в любви, «нужности» другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Дайте понять ребенку, что вы принимаете его таким, как он есть. Старайтесь употреблять следующие выражения: - «Ты самый любимый!» - «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя!» - «Какое счастье, что ты у нас есть!» Помните, что каждое ваше слово, мимика, жест, интонация несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам!», «Ты очень многое можешь!» Правила поведения в процессе общения с ребенком: 1. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. 2. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (не речевому) общению, используя жест, взгляд, мимику. 3. Выберите правильное и своевременное обращение «Сын, сынок, Сашенька…» и т.п. 4. Стремитесь проявлять полную заинтересованность в ребенке в процессе общения, слушая его – не отвлекайтесь. 5. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Советуйтесь с ним. В процессе общения с детьми старайтесь преодолеть «барьеры»: - занятости (работа, домашние дела и т.д.); - взрослости; - воспитательных традиций; - дидактизма (постоянное обучение). Материал подготовила Пазина Любовь Ивановна Источник: http://matveyrybka.ucoz.ru/ | |
Категория: Это интересно | Добавил: МБДОУ_163 (19.06.2013) | |
Просмотров: 851 |