163

Музыкальное воспитание в детском саду
     Значимость музыкального воспитания в детском саду трудно переоценить. Оно является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитание на интеллект ребенка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача. Музыка помогает и в физическом воспитании детей. Под нее они намного охотнее делают ежедневные физические зарядки, попутно развивая свою физическую координацию.
     Занятия по музыкальному воспитанию в детском саду начинаются с самых младших групп и продолжаются до подготовительной. Основной путь музыкального воспитания в детском саду лежит через пение, как наиболее оптимальную для детей форму постижения музыки. Подбор песенного репертуара является одной из важнейших задач музыкального руководителя. При этом важно помнить, что ухо современного ребенка помещено в тембровую палитру электронной музыки и лишать его этого на музыкальных занятиях не нужно. Наряду с акустическим сопровождением песен (фортепиано, баян, гитара) дети с интересом относятся к синтезаторным фонограммам. Здесь главное проявлять вкус в аранжировке.
     Музыкальное воспитание в детском саду наиболее успешно происходит через движение. Элементы ритмики не только повышают динамичность, но и позволяют лучше усвоить материал. Даже если привлекать к исполнению шумовые инструменты, на которых дети с удовольствием подыгрывают, это уже является привлечением двигательных ощущений.

 ЗАДАЧИ  МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
1.    научить ребёнка видеть мир как единое целое, воспринимая окружающее через  красоту музыки, произведений изобразительного искусства, литературы и других видов искусства и побуждать к творчеству.
2.    Помочь детям раскрыть свой творческий потенциал через синтез различных видов искусства (музыка, изобразительное искусство, литература и театр).
3.    Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке: умение услышать и сопереживать различное эмоциональное состояние, переданное в музыке.
4.    Учить сравнивать, сопоставлять различное эмоционально- образное содержание изобразительного искусства с характером музыки; искать возможность самостоятельно через пластику, интонацию, танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать его в своей художественно- практической деятельности (рисунок, танцевальная или ритмопластическая импровизация).
5.    Развивать творческие возможности детей; способность на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный опыт через интонацию, танец, рисунок, передавать это в результатах своего творчества; уметь свое «Я» в творческих этюдах.
6.     С целью подведения детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, гаммы чувств, событий все виды художественной деятельности сблизить, установить творческое взаимодействие музыкальной деятельности с другими видами художественной деятельности ( художественно-речевой, театрально-игровой, с художественным трудом, с различной изобразительной деятельностью).


Категория: Музыкальная шкатулка | Добавил: МБДОУ_163 (27.10.2011)
Просмотров: 1663