163

Давать ли ребёнку деньги?
      «А зачем? – считают многие родители. – Мы его кормим, одеваем, игрушки покупаем. Зачем ему деньги?».
     Такая постановка вопроса совершенно неправильная. Ваш ребенок живет не в пустыне. Как только он начнет ходить в школу, он тут же столкнётся с миром денег: то ему захочется купить булочку в школьной столовой, то что-нибудь приобрести на экскурсии. Так что выделять своему чаде какие-то средства на карманные расходы вам рано или поздно придется. Так что правильнее задаться другими вопросами, с какого возраста давать ребенку деньги, какую сумму? И самое главное - за что–то или просто так?

КОГДА БУДЕТ ПОРА?

     Если приобщать ребенка к карманным деньгам слишком рано, то он может не только бездарно потратить деньги, но и просто потерять их, кому-нибудь подарить. Хотя первые карманные деньги всегда будут тратиться бессмысленно - в конце концов, у взрослых и детей разные взгляды на полезное и бесполезное.
     Если же откладывать тему «ребенок и деньги» до выпускного класса, то на выходе вы можете получить абсолютно инфантильное существо, беспомощное и безответственное. К тому же, согласитесь, дурацкие траты у 7-летнего и 17-летнего ребенка сильно различаются.
     Карманные деньги - это определенный этап в жизни маленького человечка, который обычно совпадает с поступлением в школу. Значит, с этого момента и стоит давать ребенку деньги. А вот сколько – зависит и от возраста. И от доходов семьи.

НАГРАДА ИЛИ ВЗНОСЫ?

     8-9 лет – это период первых копилок и первых дилемм: потратить деньги или положить в «накопительный фонд». Сомнения одолевает и родителей, каким образом пополнять копилку? То ли наградить рублями за добросовестный труд, то ли регулярно выделять определенную сумму.
     Некоторые родители предлагают ребенку оплачивать его помощь по дому. Помыл посуду - заработал 10 рублей, сходил в магазин – получил еще. Но, на мой взгляд, это тупиковый путь: во-первых, однажды ребенок может заявить вам, что сейчас ему деньги не нужны и поэтому он не будет мыть пол. А во-вторых, и это главное, нивелируются сами понятия «помощь», «забота». Уж лучше с помощью денег поощрять хорошую учёбу, но опять же, не ставя их во главу угла. Все-таки деньги скорее должны быть не регулярными взносами, а некой наградой, например, ребёнок хорошо учился всю четверть или много помогал маме в эти выходные. Соответственно, так же, как за плохое поведение вы лишаете ребёнка компьютера, можно и лишить его денежного довольствия.

УРОКИ ЭКОНОМИИ

1. Карманные деньги - это личные средства ребёнка. Интересоваться, куда он их тратит нужно, и советовать можно, но мягко, а не в командной форме. Ребёнку необходим свой опыт, чтобы понять, что ему не нужно такое количество машинок и кукол. Со временем он научится правильно распоряжаться деньгами, планировать траты и копить.
2. Имея собственные деньги, ребёнок начинает понимать их цену, особенно если они заработаны упорным трудом, учится бережливости. Чётко говорите, что есть карманные деньги, а есть на школьные затраты, на проездные и т.д., которые тратятся на определённые цели.
3. Почаще отправляйте ребенка в магазин, оплачивать квитанции, чтобы он знал, как в семье расходуются деньги. Только приучите его считать деньги, сдачу.

Материал подготовила Смиренская Анастасия Николаевна
Категория: Психология от А до Я | Добавил: МБДОУ_163 (14.03.2011)
Просмотров: 630 | Теги: деньги, карманные деньги, ребёнок